Техника как социокультурное явление 2

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В. Гарбузовым, , ; М. Прихожан, , ; Н. Левитовым, , ; Б. Кондашом, , и другими.

ТЕЛЕСНОСТЬ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Значимое человеческое взаимодействие как родовое социальное явление Изучение струкгурного аспекта социокультурных явлений начинается с анализа родовых свойств, общих для всех социокультурных явлений — прошлых, настоящих и будущих. Под, родовым социокультурным явлением не имеется в виду"простейшее образование". Имитируя плохо понимаемые естественные науки, социологи все еще ищут"простейшее образование" в социальных явлениях, аналогичное атому в физике или клетке в биологии.

Некоторые ученые, такие, как сторонники органической, механистической и психологической школ в социологии, находят это"образование" в индивиде. Другие, такие, как Ф.

Гомофобия (от др.-греч. «подобный, одинаковый» + «страх, боязнь») . Понятие гомофобии как общественного явления возникло внутри западноевропейской социокультурной парадигмы. Резолюция Европарламента.

Значимое человеческое взаимодействие как родовое социальное явление Изучение струкгурного аспекта социокультурных явлений начинается с анализа родовых свойств, общих для всех социокультурных явлений — прошлых, настоящих и будущих. Под, родовым социокультурным явлением не имеется в виду"простейшее образование". Имитируя плохо понимаемые естественные науки, социологи все еще ищут"простейшее образование" в социальных явлениях, аналогичное атому в физике или клетке в биологии.

Некоторые ученые, такие, как сторонники органической, механистической и психологической школ в социологии, находят это"образование" в индивиде. Другие, такие, как Ф. Знанецкий, трактуют как его"роль", которую принимает на себя индивид. Многие идентифицируют его с"социальным отношением". Большая группа социологов, понимая, что изолированный индивид не может представлять собой социальное явление, ищет"простейшее образование" в"наиболее элементарном обществе", имея в виду семью, как в случае Ф.

Ле-Плея и его школы, или в"самом примитивном обществе", недифференцированном и плохо интегрированном, как в случае Г. Когнитивная потребность в поиске простейших социальных образований основывается на недоразумении. .

Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для руб Раздел: Уличное освещение План работы: Проблема страха в работах философов прошлого 5 3. Страх в психологической структуре человека. Страх в массовом сознании.

Страх – явление динамичное. . имеющих биологическую основу, индивидуального опыта и общего социокультурного контекста происходящего.

В экстремальных ситуациях эмоция успеха - неуспеха трансформируется в аффект восторга, страха или гнева. Наивысшая степень страха, переходящая в аффект, - ужас Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций Роль эмоций в психической организации человека — Реферат Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь- нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, что с их мамой В отличие от страха тревога - это переживание отдаленной и неясной опасности Когда воспитатели или родители недовольны поведением своих детей, иногда также оказывается, что затруднения вызваны тем, что ребенок не научился контролировать свои эмоции злобу Даже такая грубая биологическая реакция, как аффект, обычно дезорганизующая деятельность человека, при определённых условиях может оказаться полезной, например, когда от серьёзной Можно различать состояние сильного эмоционального возбуждения - аффекта страх, гнев, радость , при котором еще сохраняются ориентация и контроль, и состояние крайнего возбуждения

Вы точно человек?

Кроме того, фиксирует Юм, надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла, но и в силу неопределенности рода этих аффектов. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял 1, Диалектическое понимание причин страха как потенциальной взаимообусловленности невозможного, возможного и действительного — несомненно, значительное открытие Юма.

Таким образом, страх, — это единственное препятствие, которое общество может противопоставить страстям своих вождей.

Статья посвящена рассмотрению основных концепций страха. Особое внимание автор обращает на социокультурные детерминанты социального .

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии. Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны.

Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества. В каждом конкретном обществе страхи могут многое сказать и о самом обществе. Так, в большинстве исследованных этнографами реликтовых, доклассовых обществ люди больше всего боятся потусторонних сил: Археологические данные и дошедшие до нас документы свидетельствуют, что то же самое было характерно для большинства доклассовых обществ в прошлом. И их страхи становятся более разнообразными, различными в разных социальных группах.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой…………………………………

Следует сказать, что, хотя тема страха не нова в историко-философском отношении, проблеме страха как социального явления уделено не так уж.

Общество как социокультурная система. Проблемное поле социологии культуры. Духовная практика восточных культур. Субъекты высокой специализированной культуры. Природа и фазы творчества. Научная революция как смена парадигм. Парадигмы творчества в искусстве. Религия в контексте культуры. Наука и религия — проблема диалога. Роль в развитии российского общества.

Российская инфраструктура научного творчества. Социальное функционирование искусства Тема

Минюшев Ф.И. Социология культуры - файл 1.

Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность. Эмоции особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности 5, Страх это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности 5,

Статья"Антиискусство как социальное явление" в журнале"Философия и на вшивость и тиф; право жить в вечном страхе перед завтрашним днем.

Волгоград, Россия, . Всеобщее уважение к деньгам - это единственное в нашей цивилизации, что дает надежду, единственное здоровое место в нашем общественном сознании. Деньги важнее всего, что есть в мире. Они являются столь же ярким и бесспорным отражением здоровья, силы, чести, щедрости и красоты, сколь бесспорно болезни, слабость, бесчестие, низость и уродство отражают их недостаток. Не последним из их достоинств является то, что они сокрушают людей низких с той же неизменностью, с какой укрепляют и возвышают людей благородных.

И только когда они удешевляются до степени обесценения в глазах одних людей и удорожаются до степени недосягаемости в глазах других, только тогда они становятся проклятием. Бернард Шоу Вводные замечания Деньги - огромное достижение человеческой культуры. Человек пытается познать сущность денег на протяжении многих столетий. В последнее десятилетие в связи с капитализацией экономических отношений российского общества интерес к изучению специфики денег существенно возрос.

Однако социальным аспектам функционирования денег в обществе и их социальным последствиям пока что уделяется недостаточное внимание. Возникает необходимость изучения денег не только как экономического, но и социального, культурного феномена. Деньги являются источником формирования обыденного сознания и, соответственно, социального поведения. Влияние денег на человека не исчерпывается сферой экономики, они оказывают существенное влияние на формирование морали, иерархии ценностей.

Изменяется характер социальной роли денег, их социальные функции.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Такое понятие, как психология страха, известно немногим. Потребности среднего возраста позиционируют страх как социальное явление.

страхи, вызываемые социокультурными причинами, могут быть приобретены в процессе травматического обусловливания или же путем подражания взрослому, который выступает в качестве модели страха. Взрослый находится под значительным влиянием того, каким образом социализируется страх в детстве. При гуманистической социализации переживания страха сводятся к минимуму, родители воздерживаются от запугивания ребенка и обучают его терпимости к страху и способам противодействия ему.

При нормативной социализации страха родители передают свой страх ребенку, вредность страха занижается, и родители могут намеренно запугивать ребенка, не компенсируя детский страх. Взаимодействие страха с другими эмоциями может также оказывать большое влияние на личность и поведение. Взаимодействие между страхом и страданием может усилить проблемы, возникающие при формировании личности и затормозить ее развитие.

Сильная связь между страхом и страданием может снизить способность человека сочувствовать страданию других людей. Взаимодействие страха и презрения может привести к неверию в себя и даже боязни себя. Сильная связь между страхом и стыдом может привести к параноидальной шизофрении. Сегодня в научном лексиконе употребляются такие модификации страха, как волнение, беспокойство, опасение, тревога, боязнь, испуг, ужас.

Страх как социально-философский феномен

Религия как социокультурный институт Социологическое определение религии. Изучение религии различными отраслями научного знания историей, этикой, культурологией, политологией и др. Это позволяет свидетельствовать о религии как социокультурном феномене человеческого общества.

Страх — глубоко социальное явление. Важнейшим мотивом, который движет человеком, является желание выделиться из массы.

Методологические основания анализа социального страха 12 Философские концепции страха 12 Понятие и сущность социального страха 34 Функциональное содержание социального страха и его значение в жизни общества 52 Глава 2. Страх как социокультурный феномен 68 Социальные потребности как активаторы страха 68 Социокультурная природа страха 87 Глава 3. Историческая динамика и трансформация социального страха Основные социально-исторические типы страха Специфика современного социального страха Заключение Введение к работе: Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

Спорт как социокультурное явление

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию. Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон.

Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии.

Страх (психофизиологическое явление) подробно описан в Физическое наказание – особое социальное явление, суть которого в том, что.

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер. Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной 4 России.

Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической: Отсутствие четкой и ясной концепции реформ, ошибки в их осуществлении, сложности переходного периода поставили в очень тяжелое положение большую часть населения. Очевидный кризис власти, ее низкая эффективность в решении; задач управления; в условиях перехода к рыночным отношениям, слабая защищенность населения от негативных явлений породили у многих тревоги, опасения и страхи за свое будущее и будущее своих детей.

Актуальность исследования обусловлена также непроясненностью социально-философского статуса понятия страха.

КОНКУРСЫ